Обзор аниме Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin («Радуга: Семеро из шестой камеры», «Rainbow»)

  • Радуга: Семеро из шестой камеры второго блока
  • Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin
  • Радуга: Семеро из шестой камеры
  • Радуга Семера Из шестой камеры
  • Просмотров: 742 190
  • Статус:вышел
  • Год: 2010
  • Сезон: Весна
  • Возрастной рейтинг: R-17+ (насилие и/или нецензурная лексика)
  • Жанр:
  • Тип: Сериал
  • Серии: 26
  • Перевод:
    • Многоголосый
    • Одноголосый
  • Озвучка:
  • AniDUBОзвучили:
    • Ancord
  • AniFilmОзвучили:
    • Zendos
  • Underground Voice

</li></ul>

Закончилась американская оккупация и Японии приходится переживать не самые светлые времена. 1955 год в стране царит разруха, бедность, голодание. Поэтому встает вопрос о поднятии экономики страны, и правительство начинает действовать весьма жестокими мерами. Для тех, кто нарушит порядок, создаются колонии строгих режимов. В колониях стоят жесткие правила, которые просто обязаны выбить из подростков всю дурь.

Действие данного произведения начинается в одной спецколонии, которая располагается в черте города Токио и носит название Сенана. В этой колонии обитают семнадцатилетние преступники. И как оказалось, в рядах таких подростков оказываются Джо, Марио, Капуста, Черепаха, Солдат и Голяк.

Поначалу им приходится переживать постоянные издевательства местной охраны, но как только они добираются до своих камер, решают организовать жизнь «по понятиям».

Но ребятам мешает еще один заключенный, парень по фамилии Сакураги. Он пытается объяснить, что не стоит заниматься подобным, это не детские игры. Ведь будет справедливо жить так: за решеткой и по другую ее сторону, они всегда должны оставаться людьми. Не надо предавать, бояться, угрожать, а пытаться стойко выносить все тяготы и недоверие. Парни понимают, о чем идет речь, и даже выйдя на свободу, придерживаются друг друга и наставлений старшего по камере.

Примечание: 13-я серия это компиляция первых 12-ти серий.

Качественные, психологические, взрослые аниме… Знаете, я сходу даже и не припомню, когда в последний смотрел тайтл, соответствующий подобной характеристике. Мало того, что серьезные тайтлы в последние годы появляются предельно редко, так еще и качество в них зачастую оставляет желать лучшего. Причин этому можно найти несколько. С одной стороны, создатели зачастую замахиваются на проблематику, которую они не могут осилить, и выпускают второсортный продукт. С другой же стороны, целевая аудитория у подобных тайтлов намного меньше, чем у тех же комедий или гаремников. Всё это выливается в тотальный дефицит качественных взрослых произведений. Однако, как бы мало их ни было, но они существуют. Это будет обзор на аниме Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin («Радуга: Семеро из шестой камеры», «Rainbow»).

Краткие сведения

Rainbowэто аниме-сериал, выпущенный студией Madhouse весной 2010 года. В основу сценария легла безумно популярная манга за авторством ДзёдзиАбэ (George Abe) и иллюстрациями Масасуми Какидзаки (Masasumi Kakizaki). В качестве режиссера выступил Хироши Коуджина (Hiroshi Koujina). Сериал состоит из двадцати шести серий.

События развиваются в пятидесятых годах прошлого века в Японии. Шестеро преступников возрастом шестнадцати-семнадцати лет за преступления разной степени тяжести оказываются помещенными в исправительное заведение имени Сёнана – тюрьму для малолетних преступников, где они под надзором бдительных надзирателей встают на путь истинный. Да вот беда – любимым способом воспитания в Сёнане являются побои. Так что, не успели шестеро героев попасть в свою камеру, как оказались избитыми парнем по имени Рокурота Сакураги (Rokurouta Sakuragi) – бывшим боксером, которому осталось всего несколько месяцев до выхода на свободу. Впрочем, новичкам повезло – Сакураги оказался хорошим парнем и быстро завоевал их доверие, став наставником. Так, семеро преступников оказались собранными в шестой камере, где поклялись выжить и вместе встретиться на свободе под деревом, исполнив свои мечты. Но пока что им предстоит преодолеть многие и многие испытания, а полагаться они могут лишь друг на друга…

Персонажи

Вот оно! Вот то аниме, в котором наличие более чем двух главных героев никак не повлияло на их развитие и полноценность! Каждому из семи протагонистов тайтла уделяется значительное количество времени, благодаря чему зрителю становятся полностью понятными их мотивы и характеры. Особенно шикарной в этом плане получилась вторая половина тайтла, в которой каждому персонажу выделяют по две-три серии, полностью посвященных именно ему. Рассказывается своя небольшая история, которая позволяет раскрыться данному конкретному герою в лучшем или худшем свете, причем истории очень плавно перетекают из одной в другую. Думаю, лучшего способа раскрытия протагонистов при значительном их количестве придумать было бы сложно. А так им хочется и сопереживать, и интересно за ними наблюдать – героев много, они разные и неоднозначные.

Второстепенные персонажи получились не менее качественно – в Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin нет лишних, случайных персонажей, которые были бы добавлены в тайтл просто так, для галочки. Каждый второстепенный герой служит для донесения какой-то мысли, или же он позволяет лучше раскрыться какому-то из главных героев. Так, мне очень понравились женские персонажи, при помощи которых наглядно демонстрируется тяжелая жизнь японских женщин в послевоенную эпоху. Антагонисты и злодеи получились яркими и запоминающимися, хотя оригинальностью они, пожалуй, не блещут. У того же инспектора Исикавы никаких мотивов для злодеяний, кроме вздорного характера, не было. Зато то, что с ним происходит дальше… это тоже показано очень здорово. В общем, я уже давно не видел аниме, в котором бы настолько грамотно использовался столь ценный ресурс, как персонажи. Они используются в Радуге по максимуму. Лишних персонажей здесь попросту нет.

Сюжет

С точки зрения сюжета Радугу можно смело делить на две части – первая, где события происходят в рамках тюрьмы, и вторая, где герои адаптируются к вольной жизни. У меня были серьезные опасения, что после тюремной половины аниме полностью истратит свой потенциал, и уже не сможет поддерживать высокий уровень насыщенности и разнообразия во второй, особенно с учетом того, насколько существенно смещаются жанровые акценты. Однако изменения не только не испортили Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin – даже напротив, они пошли ему на пользу. В первой части тайтла сказано всё, что нужно было сказать, и поддерживать повествование в том же духе было бы глупо – все равно, что доить исхудалую корову. И поэтому акцент с психологии и драмы в Радуге смещается на романтику и повседневность – кто бы мог подумать, что столь спорное изменение пойдет тайтлу на пользу и вдохнет в него вторую жизнь. Пожалуй, настолько успешное и гармоничное соединение двух столь разных половин произведения я встречал разве что в GurrenLagann.

Если честно, то одной из причин моего скептицизма перед началом просмотра Радуги было отторжение так называемой тюремной «романтики». Под этим термином я понимаю не только тюремный сленг, но и различные законы и нормы поведения, пропагандируемые в исправительных учреждениях. Быть может, некоторые подобные правила и не лишены смысла – те же идеи взаимовыручки, дружбы и уважения к старшим трудно назвать плохими – однако, когда они преподносятся под эгидой тюремных пацанских законов, они приобретают оттенок… вынужденности, что ли. Поэтому, когда «старшой» в начале сериала с особым пафосом рассказывал своим подопечным про необходимость иметь «корешей» и веру в них, у меня это вызывало не уважение, согласие или сочувствие, а какое-то подсознательное отторжение. И даже не знаю, что именно играло в его возникновении главную роль: пафосность, или же тот факт, что слова произносятся «идеальным» героем, к которому я не испытывал особой симпатии. Однако, спустя несколько серий, подобное всё же перестало меня раздражать, и я смог сконцентрироваться на развивающихся на экране событиях, а не на том, как они преподносятся.

Еще одним преимуществом тайтла я назову то, насколько грамотно в нём передана атмосфера послевоенной Японии и пятидесятых годов в частности. И я говорю не про жестокость, о которой предупреждают зрителя перед каждой серией, хотя и она имела место быть – во времена послевоенной разрухи каждый выживал, как мог. Я говорю про одежду. Говорю про неуклюже играющие западную музыку японские группы. Про необходимость ходить на площадь, чтобы посмотреть трансляцию передачи по телевизору, и телефонные станции, чтобы позвонить. Про зарубежные товары и сигареты. Это эпоха, во время которой традиционная Япония начала уступать место развитой, индустриальной Японии – медленно, неуклюже, шаг за шагом. Лично для меня именно эта эпоха в развитии страны восходящего солнца является наиболее интересной. По той сентиментальности, с которой показаны столь незначительные, казалось бы, мелочи повседневной жизни, становится очевидно, что автор оригинала действительно жил в эту эпоху, и видел всё своими глазами. Он вырос вместе с Японией, и в своём творении решил поделиться опытом со всеми желающими. Только самые лучшие произведения способны на подобное, и Радуга определенно входит в их число.

Впрочем, даже несмотря на отличное слияние двух столь непохожих половин тайтла, в нем есть негативные черты, причем большинство из них заключены именно в первой половине. Так, мне категорически не понравилось огромное количество случайностей, лежащих в основе сюжетных событий. Если быть более точным, я говорю про случайные подслушивания важных разговоров, что впоследствии закономерно приводит к очевидным последствиям. Подслушивания, накладываясь на глупое поведение персонажей, которые, ведя жизненно важные разговоры в тюрьме, даже не задумываются о безопасности, вызывают гнетущее впечатление и неверие в реальность происходящих событий. Или, например, мне были совершенно непонятны события, которые произошли в девятнадцатой серии после концерта. Почему менеджер одного из героев так взъелась и отказалась от него, если полчаса назад видела, как его избивали, в чем есть доля и её вины? А сцена, пардон, смерти одного из героев? Такой нелепой смерти я уже давно не видел… Подобные мелочи, случайности и нелогичности пускай и не имеют в случае с Радугой серьезного влияния на итоговое впечатление от просмотра, однако самую малость, но его портят. Во всём же остальном структура аниме мне понравилась.

Рисовка

Визуальную составляющую Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin можно рассматривать, как наглядное пособие по эволюции графики в аниме 200Х-х и 201Х-х годов. Именно в этом аниме, созданном на стыке эпох, в лучшем виде прослеживаются характерные черты рисовки прошлого, а также первые проявления рисовки будущего. С одной стороны, в Радуге вы увидите слабо прорисованные фоны, что является типичным недостатком старых тайтлов, а также протагониста, внешний вид которого является квинтэссенцией мужских персонажей того времени. А с другой, вас ожидают очень достойные крупные планы и обилие необычных ракурсов, которые позволяют картинке выглядеть намного более свежо и современно. Кроме того, в Радуге угадывается стиль студии Madhouse, что я также отнес бы к положительным чертам. А мрачная, приглушенная цветовая гамма позволяет передать атмосферу не только тюрьмы, но и Японии пятидесятых годов. Учитывая всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что и по сей день Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin выглядит достойно.

Музыка

Среди фоновых композиций в Радуге будет трудно найти выдающиеся. Да, саундтрек получился разнообразным и атмосферным: в нем есть как лиричная симфоническая музыка, так и напряженная электронная; но, лишь недавно закончив просмотр, я уже не могу вспомнить каких-либо мелодий, что, как правило, является не самым лучшим знаком. А вот опенинг… опенинг получился потрясающим. Он уже давно был добавлен в мой плейлист, но вот сам тайтл удалось посмотреть только недавно. В треке We’re not alone в исполнении coldrain сконцентрировались все те лучшие черты опенингов, за которые я их и люблю: динамичное вступление, взрывной припев и не менее качественное визуальное сопровождение. Я был несказанно рад от того, что опенинг не менялся на протяжении всего сериала. Эндинг AFAROFFDISTANCE в исполнении Galneryus мне понравился меньше, но он тоже неплох.

Оценки

Персонажи – 10.0. Все персонажи тайтла находятся на своих местах и получают заслуженную долю внимания. Яркие и разнообразные протагонисты и антагонисты.

Сюжет – 9.0. Сильная вторая часть тайтла, и не чуть менее сильная первая. Очень нечасто можно увидеть настолько гармоничное объединение двух столь непохожих половин сериала.

Рисовка – 8.0. По стандартам своего времени визуальная составляющая аниме выглядит достойно.

Музыка – 8.0. Потрясающий опенинг, средненький эндинг. Атмосферное фоновое музыкальное сопровождение.

Заключение

Радуга – это аниме, к просмотру которого я подходил скептично, но которое, в результате, смогло полностью превзойти все ожидания. Это едва ли не первое аниме, в котором реализован столь грамотный перенос акцентов с психологической и драматичной составляющих в первой половине тайтла на повседневность во второй. Персонажи эволюционируют, сюжет движется вперед уверенными шагами, акценты гармонично перетекают из одной стези в другую, умеренная жестокость добавляет происходящему перчинки, и всё это сопровождается превосходной рисовкой и музыкой. По максимуму использовав потенциал оригинала, Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin в руках сотрудников студии Madhouse успешно превратилось в серьезное, разнообразное, незаурядное и атмосферное произведение, которое может приятно удивить даже привередливых любителей аниме. Если у вас нет сильно выраженной аллергии на тюремную «романтику» и пацанскую пафосность, то ознакомиться с Радугой определенно стоит.

9.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

P.S. Интересно, сцена Голяка со сгоревшим деревом, которое неожиданно ожило и вдохновило его, была навеяна эпизодом с Андреем Болконским и дубом из Войны и мира, или же это просто совпадение?

Обзор аниме Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin («Радуга: Семеро из шестой камеры», «Rainbow») was last modified: 8 сентября, 2018 by Кадры из аниме Радуга: Семеро из шестой камеры второго блока / Rainbow Nisha Rokubou no Shichinin [26 из 26]

30 сен 2010Радуга: Семеро из шестой камеры

  • Жанр:драма, история
  • Количество серий: 26
  • Начало показа: c 07.04.2010 по 29.09.2010
  • Автор оригинала:Абэ Дзёдзи
  • Режиссер:Кодзина Хироси
  • Студия: Madhouse Studios
  • Перевод:Septima
  • Озвучивание:Ancord
  • Ссылка на трекер:Скачать с трекера Анидаб

Описание После американской оккупации Япония переживала не лучшие времена. В 1955 году в стране царили разруха и бедность, подъем экономики был жизненно необходим, и потому правительство решилось на жесткие меры борьбы с преступностью и уличным насилием. Для молодых правонарушителей были созданы колонии строгого режима, которые должны были отбить у воспитуемых охоту вести бандитскую жизнь. Действие начинается в спецколонии имени Сёнана, что недалеко от Токио. Туда за разные преступления попадают 16-17-летние подростки, отзывающиеся на клички Джо, Марио, Солдат, Голяк, Капуста и Черепаха.Пережив издевательства охраны и тюремного доктора, ребята добрались до камеры и решили установить иерархию «по понятиям». Однако им помешал седьмой обитатель – студент по фамилии Сакураги. Крепкий и умный парень быстро объяснил младшим, что не стоит играть в кем-то навязанные детские игры. По обе стороны решетки жить надо не по-воровски, а по-людски: не предавать, не бояться, держаться друзей, стойко сносить тяготы и лишения. Парни поняли науку «старшего брата» и не забыли ее, даже расставшись и выйдя на свободу. Жизнь друзей в тюрьме и на воле и составляет сюжет сериала.© Hollow, World Art Эпизоды:Рейтинг:

Надоела реклама?

Вопросы и ответыЛучшие комментарииГости5 ноября 2012 18:56 По мне, это аниме самая лучшая в своём жанре не зря же за него взялся Кодзина Хироши. А стиль рисовки с эффектами самый прекрасный для такова направление. А самое главное исторический сюжет, о верной дружбе 7 друзей. Меня лично затронуло очень. ОфлайнПосетители14 июля 2015 17:53 печаль когда такой шедевер остается без внимания Гости15 декабря 2012 17:45 я думаю каждый должен его посмотреть Отзывы к аниме Радуга: Семеро из шестой камеры второго блока / Rainbow Nisha Rokubou no Shichinin [26 из 26] 471Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. — АдминистраторыПремиумПосетителиМодераторыПредСледВыключить светНе работает?Серии

Радуга: Семеро из шестой камеры второго блока

Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin

После поражения в войне Япония переживает тяжелые времена: безработица, нищета и разруха порождают волну преступности, для подавления которой правительство создает множество исправительных колоний.В 1955 году семеро подростков оказываются в общей камере в одной из колоний строгого режима для подростков имени Сёнана.Здесь они проводят в суровых тюремных условиях день за днём в постоянных страданиях и унижениях. Но не смотря на все невзгоды и лишения, под руководством одного из них, Рокуроты Сакураги, подростки учатся главному в жизни — всегда оставаться людьми, что бы с ними ни случилось.Урок, который они здесь получат, они не забудут и после, когда выйдут на свободу…<label>Теги:</label>Скриншоты

Понравился сайт? Добавь себе его в закладки браузера через Ctrl+D.Посмотреть всеПохожие аниме Серий 25 / 25Атака титанов Серий 37 / 37Тетрадь смерти Серий 22 / 22Психопаспорт Серий 68 Стальной алхимик: Братство Серий 175 / 175Хвост Феи Серий 220 / 220Наруто Серий 27 / 27Гуррен-Лаганн, пронзающий небеса Серий 500 / 500Наруто: Ураганные хроники Серий 12 / 12Страна чудес смертников Серий 13 91 день Серий 13 Школа-тюрьма Серий 29 Пираты «Чёрной лагуны»ЖалобаПредложить тегПредложить:Используемые источники:

  • https://yummyanime.club/catalog/item/raduga-semero-iz-shestoj-kamery
  • https://awesomereviews.ru/rainbow-nisha-rokubou-no-shichinin/
  • https://online.anidub.com/anime/full/3854-raduga-semero-iz-shestoy-kamery-vtorogo-bloka-rainbow-nisha-rokubou-no-shichinin-2010-01-26-iz-26-720p.html
  • https://you-anime.ru/watch/raduga-semero-iz-shestoi-kamery-vtorogo-bloka

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116