Чуя Накахара — Chūya Nakahara

ГлавнаяВсе персонажи132959.jpg

Чуя Накахара

Chuuya Nakahara

Имена:Информация:Описание:День рождения: 29 апреляВозраст: 22 годаРост: 160 смВес: 60 кгГруппа крови: IIIЛюбит: шляпы, сражения, выпивку, музыкуНе любит: Осаму ДазаяСпособность:<label>«Смутная печаль»</label>манипулирование гравитационным полем и силой тяжести объектов, находящихся с ним в физическом контактеЧлен портовой мафии и бывший напарник Осаму Дазая. Является одним из пяти руководителей портовой мафии. Вспыльчив. Отлично анализирует данные во время боя и может быть очень наивным, как это было показано, когда Дазай поставил его перед дилеммой.Посмотреть всеПрисутствует в аниме2648.jpg Серий 12 / 12Великий из бродячих псов Серий 12 / 12Великий из бродячих псов 2OVA Серий 1 Великий из бродячих псов: Путешествие в одиночкуФильмВеликий из бродячих псов: Сгнившее яблоко Серий 12 / 12Великий из бродячих псов 3Другие персонажиДосу КинутаКаруйСю ЕМака АлбарнХадзимэ Сайто

Биография

Японский поэт Чуя Накахара (Тюя Накахара) тяготел к дадаизму и другим европейским формам экспериментальной лирики, что сделало его ведущим новатором и значительным национальным автором XX века. Накахара умер в 30 лет, но оставил потомкам более 350 стихотворений.

Детство и юность

Чуя Накахара родился 29 апреля 1907 года в Ямагути, на острове Хонсю. Его родители Кашимура Кенсуке и Накахара Фуку 6 лет безуспешно пытались завести детей, поэтому в честь появления первенца устроили 3-дневный банкет.

Чуя Накахара в детстве / Wikipedia

Кашимура растил сына в строгости, и нормального детства у поэта не было. Так, отец запрещал ему играть на улице с детьми другого социального класса и купаться в реке из-за риска утонуть. Особенно обидно для Накахары было то, что на его младших братьев ограничения не распространялись.

За нарушение запрета следовало наказание. Накахару часто ставили лицом к стене. Если тот двигался или жаловался, отец тушил об его пятки сигареты. Самой строгой мерой была ночевка в сарае без матраца и прочих удобств. Подобными жесткими методами Кашимура подготавливал сына к тому, что однажды он, как самый старший, станет главой семьи.

Творчество

Страсть к литературе в Накахаре разбудило печальное событие из его биографии — в 1915 году умер младший брат Аро. Чтобы заглушить боль потери, Чуя обратился к сочинительству. Первые стихи напечатали в местной газете в 1920 году. Тогда же Накахара, умный и старательный ученик, блестяще сдал вступительный экзамен и перешел в среднюю школу. Но с этого момента он решил использовать учебу как оружие против строгости отца. Оценки стали ухудшаться, а Чую все больше поглощало творчество.

Читайте также6 звезд, которые в юности боролись с алкоголизмом

Кашимура боялся влияния литературы на сына. Однажды, найдя в его комнате книгу, отец жестко избил Чую и снова запер в сарае. Реакция на наказание последовала со временем — Накахара пристрастился к алкоголю и курению, что сильнее сказалось на успеваемости.

В 1923 году Накахара намеренно провалил экзамен — порвал лист с правильными ответами. Отец прибег к типично строгому наказанию, но Чуя наотрез отказался от пересдачи. Тогда случилось чудо: Кашимура раскаялся перед сыном за свою образовательную политику и устроил его в новую школу в Киото. С этого момента и до конца своих дней Чуя жил отдельно от родителей, но на их средства.

Поэт Чуя Накахара / Wikipedia

Стихи Накахары наполнены болью и тоской — эмоциями, которые сопровождали поэта на протяжении всей жизни. Сначала он писал в традиционной для Японии форме танка, а после переезда в Киото, познакомившись с дада-литературой Синкити Такахаси, увлекся авангардом.

Нельзя говорить, что Накахара совсем открестился от японской лирики. У автора есть произведения, написанные в жанре танка и хайку, но они адаптированные, более ритмичные и мелодичные. Несколько его стихов позже использовались в национальных песнях.

Читайте также8 звезд, ушедших из жизни молодыми

Дадаизм стал частью поэтического и жизненного стиля Накахары. Поэт даже получил прозвище Дада-сан. Укрепило любовь к авангарду знакомство с Артюром Рембо и Полем Верленом, чьи стихи Чуя позже перевел на родной язык. Кстати, за это поэт получил прозвище Японский Рембо.

Лишь один сборник из библиографии Накахары «Песнь козерога» (1934) вышел при жизни поэта. Незадолго до смерти он отредактировал 2-ю книгу «Песни былых дней».

Личная жизнь

В 1923 году поэт познакомился с актрисой Ясуко Хасегавой. В апреле 1924-го влюбленные стали жить вместе — сначала в Киото, потом в Токио. Их личная жизнь не сложилась, и в ноябре 1925-го Ясуко закрутила роман с Хидэо Кобаяси, другим японским автором.

Чуя Накахара и его жена Такако Уэно / Wikipedia

В декабре 1933 года Накахара женился на дальней родственнице Такако Уэно. В октябре 1934-го у них родился первенец по имени Фемия. Жизнь мальчика оборвалась 2 года спустя из-за туберкулеза. Трагедия довела поэта до нервного срыва. Он так и не смог оправиться от потери ребенка, несмотря на рождение второго сына в декабре 1936-го.

Смерть

В январе 1937 года Чуя Накахара был госпитализирован в санаторий Тиба. Спустя месяц его отпустили домой, но болезнь прогрессировала.

Читайте также6 знаменитых людей, умерших от туберкулеза

Поэт умер 22 октября 1937 года в возрасте 30 лет. Причина смерти — туберкулезный менингит. Вскоре после кончины Накахары его второй сын Йошимаса скончался от того же недуга.

Накахара похоронен в родном Ямагути в семейной могиле.

Библиография

  • 1934 — «Песнь козерога»
  • 1938 — «Песни былых дней»
Чуя Накахара
Чуя Накахара, около 1920 г.
Родившийся Чуя Кашимура 29 апреля 1907 года

Ямагути

,

Япония( 1907-04-29 )

Умер 22 октября 1937 г. (1937-10-22)(30 лет) Канагава , Япония
оккупация Писатель
Жанр Поэзия
Литературное движение Символизм Дадаизм
Супруга
  • Такако Уэно​( м.  1933⁠ – ⁠1937)​
Дети 2

Чуя Накахара (中原中也, Накахара Чуя ) , родился Чуя Касимура (柏村中也, Касимура Чуя ) , (29 апреля 1907 — 22 октября 1937) был японский поэт активным в ранний период Сёва . Первоначально сформированный Дада и другими формами европейской (в основном французской) экспериментальной поэзии , он был одним из ведущих реставраторов японской поэзии. Хотя он умер в молодом возрасте 30 лет, за свою жизнь он написал более 350 стихотворений. Некоторые из них включены в его сборники « Яги-но Ута» («Песни козла», 1934 г.) и посмертно изданные « Ариши Хи-но Ута» («Песни минувших дней», 1938 г.). Многие называли его «японским Рембо » из-за его близости к французскому поэту, чьи стихи он перевел в 1934 году.

Ранний период жизни

Чуя Накахара родился в Ямагути , где его отец, Кенсуке Кашимура, был высококлассным армейским врачом. Кенсуке женился на Фуку Накахара и был усыновлен семьей Накахара вскоре после рождения сына, официально изменив свою фамилию на Накахара. В ранние годы Накахара его отца отправили в Хиросиму и Канадзаву, где семья последовала за ним, вернувшись в Ямагути только в 1914 году. В 1917 году Кенсуке основал свою собственную клинику на том месте, где сейчас находится Мемориальный зал Накахара Чуя.

Поскольку его родители не были благословлены детьми в течение шести лет после свадьбы, и поскольку у них не было детей в родном городе семьи Накахара, они были рады рождению своего первого сына и праздновали его три дня.

Образование и литературные начинания

Ожидается, что Накахара, старший сын известного врача, сам станет им. Из-за высоких ожиданий своего отца Накахара получил очень строгое образование, которое также мешало ему наслаждаться обычным детством. Обеспокоенный общественной моралью города, Кенске запретил своему сыну играть на улице с детьми из другого класса, чем их собственный. Еще один пример этих ограничений: ему, в отличие от его младших братьев, не разрешалось купаться в реке из-за опасений, что он утонет. Когда он рос, его подвергали суровым наказаниям; обычную заставляли стоять прямо лицом к стене. Любое резкое движение могло привести к ожогу пятки тлеющим углем. Однако самым большим наказанием был сон в сарае, который Чуя получил в десятки раз по сравнению со своими братьями. Это должно было подготовить его к тому, чтобы пойти по стопам Кенсуке и стать главой семьи.

В начальной школе Накахара имел отличные оценки, и его называли вундеркиндом. Именно смерть его младшего брата Цугуро в 1915 году, когда ему было 8 лет, пробудила его к литературе. Погруженный в горе, он занялся сочинением стихов. Он отправил свои первые три стиха в женский журнал и местную газету в 1920 году, когда он еще учился в начальной школе. В том же году он с блестящими результатами сдал вступительные экзамены в неполную среднюю школу Ямагути. Именно с этого момента он начал восставать против строгости своего отца. Он больше не учился, и его оценки начали падать, поскольку он все больше увлекался литературой. Кенсуке крайне боялся влияния литературы на своего сына. Однажды, обнаружив литературную книгу, которую спрятал Накахара, он жестоко отругал его и снова заключил в сарай. Примерно в это же время Накахара также начал пить и курить, что сделало его оценки еще ниже.

В 1923 году он провалил экзамен на третьем курсе. Говорят, что Накахара пригласил друга в свой кабинет, сломал лист ответов и скандировал «ура». Кажется, что неудача была преднамеренной. До тех пор, пока он не терпел поражений, он был обязан оставаться под строгим надзором родителей. С другой стороны, Кенсуке воспринял эту новость в полном шоке от того, что означало для него глубокое унижение. Он снова прибег к тому, чтобы ударить сына и держать его в сарае холодной мартовской ночью. Несмотря на это, Накахара настоял на том, чтобы не возвращаться в эту школу. Это привело к поражению его отца, которое в конечном итоге привело к извинениям за его «политику в области образования». В свете этих событий он был переведен в среднюю школу Рицумейкан в Киото, где Накахара начал жить один, но все еще и до конца своих дней за счет своей семьи.

В Киото он обнаружил многие влияния, которые в конечном итоге сформировали его как поэта. Он прочитал дадаистскую поэзию Шинкичи Такахаши , которая шокировала его, и он снова начал писать. Это художественное направление стало частью его поэзии и стиля жизни, а позже принесло ему прозвище «Дада-сан». Зимой он познакомился с актрисой Ясуко Хасэгава, на три года старше его, и в апреле 1924 года они начали жить вместе. В том же году Чуя подружился с другим поэтом Томинага Таро. После окончания неполной средней школы Чуя и Ясуко решили последовать за Томинагой в Токио , потому что учились там в университете. Поскольку он не смог сдать экзамен из-за отсутствия документов или опоздания, его отправила его семья с условием, что вместо этого он пойдет в подготовительную школу.

После того, как он бросил подготовительный курс в 1926 году, о чем его родители не были проинформированы, он начал изучать французский язык в Athénée Français.

Литературная карьера

Его стихи считались несколько неясными, конфессиональными и производили общее впечатление боли и меланхолии, эмоций, которые были постоянными на протяжении всей жизни поэта. Первоначально Накахара отдавал предпочтение поэзии в японском традиционном формате танка , но позже (в подростковом возрасте) его привлекли современные стили свободного стиха, пропагандируемые дадаистским поэтом Такахаси Шинкичи и Томинага Таро.

Переехав

в Токио, он встретил Каваками Тэцутаро и Сёхей Оока , вместе с которыми начал издавать поэтический журнал Hakuchigun (Группа идиотов). С ним подружился влиятельный литературный критик Кобаяси Хидео , который познакомил его с французскими поэтами- символистами Артуром Рембо и Полем Верленом , чьи стихи он перевел на японский язык. Влияние Рембо выходило за рамки его поэзии, и Накахара прославился своим « богемным » образом жизни.

Накахара адаптировал традиционные счета пять и семь, используемые в японских хайку и танка , но часто изменял эти счета с вариациями, чтобы получить ритмичный музыкальный эффект. Некоторые из его стихов использовались в качестве текстов песен, поэтому этот музыкальный эффект, возможно, был тщательно просчитан с самого начала. Работы Чуи были отвергнуты многими издателями, и он нашел признание в первую очередь в небольших литературных журналах, включая Yamamayu, который он запустил вместе с Хидео Кобаяси (хотя иногда Сики и Бунгакукай снисходили до публикации одной из его работ). Он оставался близким другом Кобаяси всю свою жизнь, несмотря на то, что в ноябре 1925 года Ясуко Хасэгава покинул Накахару и вместо этого стал жить с Кобаяси Хидео. Это событие произошло сразу после гибели его друга Томинаги. В декабре 1927 года он встретил композитора Сабуро Мороя , который позже адаптировал к музыке ряд своих стихов, таких как «Утренняя песня» и «Час смерти». В апреле 1931 года Чуя был принят в Токийский колледж иностранных языков в Канде для изучения французского языка, где оставался до марта 1933 года.

Накахара женился на Такако Уэно (дальний родственник) в декабре 1933 года, а его первый сын Фумия родился в октябре 1934 года. Однако смерть его сына в ноябре 1936 года из-за туберкулеза привела его к нервному срыву . Накахара так и не смог полностью оправиться от этого, несмотря на то, что в декабре родился его второй сын. Многие из его более поздних стихов кажутся воспоминаниями и попытками смягчить эту огромную боль.

Накахара был госпитализирован в санаторий Чиба в январе 1937 года. В феврале он был освобожден и переехал обратно в Камакура , так как не мог продолжать жить в доме, в котором хранились воспоминания Фумии. Он оставил ряд своих работ у Кобаяси и планировал вернуться в свой родной город Ямагути, когда умер в октябре 1937 года в возрасте 30 лет от туберкулезного менингита. Вскоре после этого его второй сын умер от той же болезни. Его могила находится в его родном городе Ямагути. Это та самая семейная могила, которая фигурирует в его несобранном стихотворении «Цикады».

Наследие

Только одна из его антологий стихов, « Яги-но ута» («Песни козла», 1934) была опубликована при его жизни (тираж двести экземпляров самофинансируемый). Он отредактировал второй сборник « Ариши Хи-но Ута» («Песни

давно

минувших дней») незадолго до своей смерти. При жизни Накахара не входил в число основных поэтов. Однако эмоциональная и лирическая природа его стихов и по сей день пользуется большой популярностью, особенно среди молодежи. Накахара сейчас является предметом классных занятий в японских школах, и его портрет в шляпе с пустым взглядом хорошо известен. Кобаяси Хидео, которому Накахара доверил рукопись Ариши Хи-но Ута на смертном одре, отвечал за посмертное продвижение его работ. Так же поступил и Оока Шохей , который собирал и редактировал

Полное собрание сочинений Накахара Чуя

, сборник, содержащий несобранные стихи поэта, его дневники и множество писем.

ISBN  1-928948-04-9

  • кахара, Чуя (Пол Макинтош, Маки Сугияма,

    перевод

    ) Стихи Накахара Чуя (1993). ISBN  978-0852442555

  • Курахаши, Кеничи. Синсо но дзёдзё: Миядзава Кендзи — Накахара Чуя (Миядзава Кендзи рон сошо). Ядате Шуппан; (1992). ISBN  4-946350-02-0 (японский)
  • Тунман, Норико. Накахара Чуя и французский символизм . Стокгольмский университет (1983). ISBN  91-7146-314-3
  • Шохей, Оока. Накахара Чуя . Коданша (1989). ISBN  4061960377 (японский)
  • Кен, Аоки. Накахара Чуя — Вечная осень . Каваде Шобо Шинша (2004). ISBN  4-309-01611-1 (японский)
  • Накахара, Куро. Морское путешествие . Сёва Шуппан (1976) (японский)

внешняя ссылка

  • Фан-страница на английском и японском языках
  • Мемориальный музей Накахара Чуя в Ямагути (японский сайт)
  • электронные тексты произведений Чуи в Aozora bunko (японский сайт)
  • Накахара Чуя
  • Стихи Чуя Накахара
  • Работает Чуя Накахара или о нем в Internet Archive
  • Работы Чуи Накахара в LibriVox (аудиокниги в общественном достоянии)

Используемые источники:

  • https://you-anime.ru/characters/chuya-nakahara
  • https://24smi.org/celebrity/105402-chuia-nakakhara.html
  • https://ru.qaz.wiki/wiki/chūya_nakahara

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116